Одна дискуссия, на тему литературы, заставила меня задуматься о том какую книгу я могу назвать самой любимой, а какую самой не любимой. Со второй определиться было проще, поскольку существует лишь один писатель, чье имя вызывает у меня презрительный смешок. Что касается любимой книги: я до сих пор не уверена в точности своего выбора, поскольку в каждом жанре у меня есть свой фаворит.
читать дальшеНе люблю: «Преступление и наказание» Достоевского
Я не могу не согласиться с тем, что Достоевский по праву пользуется большой популярностью среди читательской аудитории. Признаться, первые несколько страниц «Преступления и наказания» меня заинтересовали, а именно описание Петербурга. По этому фрагменту можно вынести для себя многое о характере автора. К тому же очень понравилось воспоминание Раскольникова о жестокости людей по отношению к животному. Этот отрывок дался мне с невероятным трудом, но засел очень глубоко в сознании.
Но… и это НО перевешивает все выше сказанное. Книга не в моем ритме и не с моей философией. А чего только стоит мучения в попытке написать сочинение про наполеончиков и тварей дрожащих. Да еще и так, чтобы это вписывалось в каноны узколобой учительницы, которая чуть ли не на каждом уроке напоминала мне, что я то имею право на свое мнение. Но развивать его в сочинении я его не могла, поскольку оно все равно ошибочно, так как до меня творчество писателей уже успели разобрали люди, которые на много умнее какой-то там школьницы. Так, отхожу от темы ненавистной мне формы образования и вновь возвращаюсь к книге.
В статьях многих критиков можно увидеть мнение, что наказание начинается с момента убийства. Я же немного другого мнения. Для Раскольникова сама жизнь и есть наказание. Не зря же он делит мир на две группы и в последствии определяет себя к низшей. Самобичевание для главного героя не просто кара, оно для него наркотик, которого всегда не хватает. Все это напоминает влияние религии, вследствие чего не удивительно, что такова тема всплывает в книге.
Еще один не приятный для меня нюанс – скорость мышление. По природе своей я человек – хаос. Мои мысли сумбурны. Они бегут с большой скорость и никогда не мусолят одно и то же сотню раз. Я очень надеюсь, что Достоевский просто напросто хорошо вжился в роль посредственного зануды, который в пустую проживает свою жизнь. Но есть у меня некоторые сомнения по этому поводу. На мой взгляд, каким бы хорошим актером человек не был, он все равно вносит, что-то свое в поданный образ. Так же и с книгами. Если человек никогда не был в шкуре волка, то он может только предполагать действия этого самого волка в различных ситуациях, откуда вывод: чтобы хорошо написать книгу надо быть частью этой книги.
А теперь самая главная проблема «Преступления и наказания». Когда преподаватель ведет лекцию в монотонным ритме, и не важно громко или тихо, все кто находятся в аудитории начинают бороться со сном. Но если же к монотонности добавить режущий слух голос, то уже через десять минут вся аудитория будет взбираться на стенку. Для того чтобы не давать людям заснуть, надо варьировать голосом: то повышая его, то понижая - придавая вашему докладу больше красок и нюансов.
«Преступление и наказание» – книга с одним настроением. С самого начала повествования Достоевский вносит состояние грязи и безысходности и держит его на протяжении всего рассказа. Признаться, дойдя до места убийства, я уже ненавидела это произведение, а Раскольникова не могла по-другому охарактеризовать кроме как пессимистичным оболтусом
Люблю: «Четыре танкиста и собака» Януша Пшимановского
Еще будучи очень маленькой я полюбила многосерийный фильм с одноименным названием. Поэтому нет ничего удивительного в том, что первой серьезной прочитанной мною книгой стал именно этот роман. В возрасте 10 лет меня в большей степени интересовала любовная линия этой книжки, в 11 лет – обратила внимания на юмор преобладающий здесь, в 12 – в книге не осталось ничего, что бы не могло меня восхитить. Каждый год перечитываю и пересматриваю «Четыре танкиста и собаку», но все равно с замиранием сердца вновь переживаю эту историю. Вероятнее всего именно поэтому я выбрала книгу Пшимановского моей самой любимой.
О любимом и не любимом
Одна дискуссия, на тему литературы, заставила меня задуматься о том какую книгу я могу назвать самой любимой, а какую самой не любимой. Со второй определиться было проще, поскольку существует лишь один писатель, чье имя вызывает у меня презрительный смешок. Что касается любимой книги: я до сих пор не уверена в точности своего выбора, поскольку в каждом жанре у меня есть свой фаворит.
читать дальше
читать дальше