Я все еще в Киеве. Сегодня было закрытие МАНа, теперь сижу в общаге, и прикидываю с какой бы курсовой мне начать. Долгов у меня все больше и больше, а сроки сдачи уже давным-давно зашкалили. К тому же надо определить пять факультетов, на которых я хочу учиться, и расставить их в порядке приоритета. На данный момент набралось всего четыре, да и сложновато заставить себя сделать выбор между ипсой и фиотом. С одной стороны между системным анализом и программированием не так уж и много различий, а с другой – способы преподавания различны. К счастью у меня есть целый день на то, что бы прийти к окончательному решению.
Теперь главная новость. Защиту я провалила, причем от себя я такого не ожидала. Теперь по подробнее:
читать дальшеС мечтой о первом месте я распрощалась в тот момент когда увидела две главные задачи. Колебания в электрическом поле я освоила слабо, а на счет второй задачи – те кто понял условие задачи поистине гениальны. А со вторым местом мы разминулись из-за моей безалаберности. Ну не могу я не напортачить. Дальше я уже не волновалась, поскольку третье место ничего не дает. Оказалось, правильно делала, что не раскатывала губу. На защите было три оппонента. Один химик, второй химик-механик, ну а третий уже моего профиля – физик – математик. Но на мою беду этим третьим оказалась женщина, причем типичная училка, которая преподает только то, что написано в учебнике. Химика интересовали только его дети - во всем остальном он почти не разбирался. Механик хотя и был главным, относился ко всему апатично. По сути, все решения принимала женщина. Она же относилась к происходящему с особой логикой: «Защищаются дети. Предложить, что-нибудь новое и сложное они не способны. Значить смотрим на оформление защиты».
Начала я более или менее прилично. Но на том месте где пошел метод выведения формулы, я заметила, что механик сбежал, химик чуть ли не спит, а лицо математички перекошено в снисходительной гримасе. Дети же сидели уткнувшись в свои собственные роботы. Все это разительно отличалось от предыдущих этапов защиты. Моя работа всегда производила фурор: дети ошеломленно переглядывались в поисках подсказки, а оппоненты забрасывали меня вопросами и пытались найти подвох. Здесь же никто даже не понял зачем эта формула. Меня захватила истерика. Я стала заикаться, забывать украинский (из-за чего математичка постоянно исправляла меня), и с трудом следить за ходом своей речи. Хотелось рыдать, кричать и смеяться одновременно. Когда пришло время вопросов, вернулся механик и спросил о практическом применении. Я растерялась, поскольку весь доклад только и говорила о том где и зачем может применяться данная формула. Вопросы от детей были еще лучше: «Вы упоминали в докладе термин дискретна множина» или «Как вы изобразите цилиндрическое тело на декартовой плоскости». Не было никакой множини, была математика. Второй же вопрос уже не касается не то, что моей роботы, она не касается физики как таковой. Я вспылила и отказалась отвечать на вопросы. Вот и все – теперь у меня нет даже третьего места.
Но именно в тот момент я задалась вопросом о том, что я делаю. Я поняла, что мое место не среди этих людей. Столько грязи, и все из-за какой-то стипендии. Мой отец говорит, что существует два типа талантливого человека: один – человек упорно идет к цели, параллельно подгребая под себя все, что плохо лежит, второй – рождает идеи с невероятной частотой и разбрасываются ими словно такое поведение само собой разумеющееся. Я не гений, что бы принадлежать ко второму типу, но я точно не хочу становиться первым. Я не способна подставлять других, как это делают дети в погоне за балами, я не могу воровать чужие идеи, потому что они ЧУЖИЕ. И главное – я больше не собираюсь выпинаться перед теми, кто даже не понимает о чем я говорю, а если и понимает то считает кощунством посягать на честь того кого почитают веками.
Ну да ладно, в конечном итоге, я получила невероятное удовольствие от самого пребывания в малой академии наук. Жили мы на приорке. Красота невероятная: природа словно в лесу, комнаты в общежитии, словно в дорогом пансионате, улики с пчелами, козы необычной породы, курицы невероятных видов (гигантские переводнячки с чау-чау, покрытые длинной и красивой шерстью, черные с белым пушистым хохолком, куропатки, просто постоянно орущие), в здание СЮТ попугаи (хотя, я лично их только слышала, но не видела), к тому же музей, и к моей неописуемой радости – магнолия. Наше время максимально заполняли, поэтому у нас не было временя паниковать или же что-нибудь вытворять. Даже была экскурсия по городу, пусть и короткая. Помню, едем в автобусе, а за окном на большом холме много черных крестов. Зрелище жуткое.
- Это не могилы как вы подумали – говорит грустным тоном экскурсовод. – Это Ющенко виноград садил.
Да и с соседями мне повезло. Среди них было несколько очень интересных личностей.
В общем, мне мои приключения понравились. Жаль только, что больше не получиться пожить в этом парке.Чуть позже выложу несколько фотографий.