Книга о маленькой, глупенькой, черствой девочке, которая на свою беду умела убивать. читать дальшеВедомая героическим душевным порывом спасти свою сестру от смерти, она попадает в ситуацию, из которой нет приятного или легкого выхода. И на беду очень доброго мальчика, она разделила эту судьбу не одна. За все три книги, я не помню, чтобы Пит кого-нибудь убил. Зато он превосходно умел выживать и заодно спасать любимую. Пройдя, как тогда казалось, самое страшное в своей жизни, они оказались в еще большей ловушке, чем были. Отныне эти дети политические пешки, которым (а вернее, которой – поскольку самомнение в основном было у Китнисс) сказали, что они важные персоны. Смешно и грустно читать о том, как ребенок, который со своими гормональными всплесками совладать не может, пытается вершить судьбы людей. Душевные метания главной героини на любовном фронте уже со второй книги сильно раздражают. Но и не только на любовном. При описании поступков автор довольно неплохо объясняет их причины. А поскольку книга ведется от лица Китнисс то, скорее всего она об этих причинах должна знать. Увы, оказывается это не так. И в течение всех трех книг она никогда не была уверена в том, что и почему она в действительности сделала. Эту дуреху сбить с толку легче простого, и обвести вокруг пальца тоже. Ужасней и нелогичней всего ее поведение в Сойке-пересмешнице. То что Китнисс проголосовала за проведение новых игр совершенно не вяжется с ее мировоззрением. Единственное ее оправдание то, что человека сломали и вместо него теперь злобное мстительное существо. Хотя желание саморучно провести казнь с адекватным человеком тоже не вяжется. И то, что она дезертировала вместе со своим отрядом, тем самым послав всех этих людей на смерть, тоже невероятно глупо. Действия в Капитолие, что во второй книге, что в третье написаны очень сумбурно. Я с трудом понимала происходящее. Но концовка переплюнула все. Казалось, автор наконец-то осознала какой бред пишет и теперь решила поправить ситуацию. Война заканчивается, увы и ах, без участия Китнисс. Ее, конечно же, это очень расстраивает. Но больше всего ее зацепило, что военные действия завершились красивым массовым убийством, в котором погибает ее сестра. Видимо до этого момента девочка не понимала, что война – это не только крылышками махать, но и терять: друзей, семью, себя. Если уж решила, что готова всем этим пожертвовать ради того, чтобы люди не боялись заводить семьи, взяла в руки оружие, повела толпу за собой, так уж изволь нести ответственность. Видимо Китнисс по-настоящему дорожила только сестрой, раз открыла глаз только после ее смерти. В итоге главной героине я не сопереживала совершенно. Зато Финнис и иногда Пит за струнки в душе зацепить ухитрились. К сожалению, в этой истории больше всего досталось именно им.
Последние главы получились красивыми. Люблю душевную смерть и деформацию главных героев. Возрождение из пепла мне кажется интересной темой, в которой всегда найдется, что-нибудь новое. Особенно понравилась картина, где дети играют над братской могилой. Пита жалко.">Ведомая героическим душевным порывом спасти свою сестру от смерти, она попадает в ситуацию, из которой нет приятного или легкого выхода. И на беду очень доброго мальчика, она разделила эту судьбу не одна. За все три книги, я не помню, чтобы Пит кого-нибудь убил. Зато он превосходно умел выживать и заодно спасать любимую. Пройдя, как тогда казалось, самое страшное в своей жизни, они оказались в еще большей ловушке, чем были. Отныне эти дети политические пешки, которым (а вернее, которой – поскольку самомнение в основном было у Китнисс) сказали, что они важные персоны. Смешно и грустно читать о том, как ребенок, который со своими гормональными всплесками совладать не может, пытается вершить судьбы людей. Душевные метания главной героини на любовном фронте уже со второй книги сильно раздражают. Но и не только на любовном. При описании поступков автор довольно неплохо объясняет их причины. А поскольку книга ведется от лица Китнисс то, скорее всего она об этих причинах должна знать. Увы, оказывается это не так. И в течение всех трех книг она никогда не была уверена в том, что и почему она в действительности сделала. Эту дуреху сбить с толку легче простого, и обвести вокруг пальца тоже. Ужасней и нелогичней всего ее поведение в Сойке-пересмешнице. То что Китнисс проголосовала за проведение новых игр совершенно не вяжется с ее мировоззрением. Единственное ее оправдание то, что человека сломали и вместо него теперь злобное мстительное существо. Хотя желание саморучно провести казнь с адекватным человеком тоже не вяжется. И то, что она дезертировала вместе со своим отрядом, тем самым послав всех этих людей на смерть, тоже невероятно глупо. Действия в Капитолие, что во второй книге, что в третье написаны очень сумбурно. Я с трудом понимала происходящее. Но концовка переплюнула все. Казалось, автор наконец-то осознала какой бред пишет и теперь решила поправить ситуацию. Война заканчивается, увы и ах, без участия Китнисс. Ее, конечно же, это очень расстраивает. Но больше всего ее зацепило, что военные действия завершились красивым массовым убийством, в котором погибает ее сестра. Видимо до этого момента девочка не понимала, что война – это не только крылышками махать, но и терять: друзей, семью, себя. Если уж решила, что готова всем этим пожертвовать ради того, чтобы люди не боялись заводить семьи, взяла в руки оружие, повела толпу за собой, так уж изволь нести ответственность. Видимо Китнисс по-настоящему дорожила только сестрой, раз открыла глаз только после ее смерти. В итоге главной героине я не сопереживала совершенно. Зато Финнис и иногда Пит за струнки в душе зацепить ухитрились. К сожалению, в этой истории больше всего досталось именно им.
Последние главы получились красивыми. Люблю душевную смерть и деформацию главных героев. Возрождение из пепла мне кажется интересной темой, в которой всегда найдется, что-нибудь новое. Особенно понравилась картина, где дети играют над братской могилой. Пита жалко.
Трилогия о Голодных Играх
Книга о маленькой, глупенькой, черствой девочке, которая на свою беду умела убивать. читать дальше